[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Аркан
ShakuDanceДата: Вторник, 05.10.2010, 13:35 | Сообщение # 1
Танцорка по своему♥
Группа: Администраторы
Сообщений: 163
Репутация: 0
Статус: Offline

За создание сайта Частое посещение сайта
Гуцульский народный мужской танец (по преданию, танец богатырей, спустившихся с гор). Музыкальный размер 2/4. Основной шаг повторяется на протяжении всего танца, чередуясь с разнообразными фигурами. Фактически до сих пор у гуцулов руководящим является инициастический «мужской союз», условно именуемый «Аркан» (возможно, в центральноукраинском субэтносе таким союзом и был «гопак», а рядом с мужским существовали в разных регионах женские — «Поляница», «Босорканя», «Мава», «Нява», «Яга», «Додола-Дудулица» и т. д.). Сохранению его у гуцулов мы должны быть благодарны значительному развитию и усовершенствованию карпатских демонологических верований. Для непосвященных сами члены таинственных орденов есть духи («чугайстры»), враждебные, якобы, аналогичному «женскому союзу» («нявки» или «мавки»).
Сам танец «Аркан» (тождественный по музыке ирландскому «Ev Sistr» и бретонскому «Ev Chistr 'Ta, Laou!»)[1], которому горцев Карпат, по легенде, научили могущественные богатыри, спустившиеся с гор, есть обрядом посвящения гуцульского двенадцатилетнего парня в воины («легини», то есть легионеры). После участия в нем он получал право осуществлять танцы, носить бартку (маленткий топорик на длинной ручке, явно предназначенный для борьбы с хищными животными леса) и подпоясываться широким поясом. То есть становился потенциальным «опришком» («тем, кто оприч», член тайного союза), по легендам непременно осуществляющим рекет относительно сел с «русским правом» и ведущим земледелие (в то время как опришки происходят исключительно из сел, живущих по «валашскому праву» и ведущих пастушеский способ жизни).
Название ордена и танца происходят из латыни (по утверждению самих римлян, кельтского слова): arcanus — «тайный, спрятанный, молчаливый». Танец «Аркан» именно происходит в молчании (тексты, предложенные Степаном Пушиком и Русланой — новшество сегодняшнего дня), в то время, как кельто-бретонцы не знают танца, но музыку (правда, исполняется она ими чуть медленнее), идентичную «Аркану», сопровождают слова о священном напитке воинов-фенниев — сидре (кстати, название касты жрецов славян «волхвы» означает именно «валахи», первоначально «кельты», затем перенесено на название романизированного кельтского населения и затем на все романизированные этносы).
Потому не должно удивлять восторженное принятие (хотя и были такие, кто брюзжал) «якобы-гуцульских» «Диких танцев» Русланы Лыжичко, закрепленное её победой на Евровидении 2004 года, а также уверенное шествование мелодекламационных проектов Валерия Меладзе «ВИА Гра» и Марийки Бурмаки. Они выполняют не социальную функцию «попсы», а именно шаманства, явления духовного, хотя и еретического, являются откровением солнечной онтофанической сакральности в нашем профаническом, десакрализированном мире, в эпоху «розового голокоста» души и испарения тонкого опыта глубинного восприятия мира.
По материалам википедии


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: