Меню сайта
Наш опрос
Как вам этот сайт?
Всего ответов: 27
Наш баннер
Сайт о танцах!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Октябрь » 18 » Театр «Балет «Москва» Николая Басина»
17:42
Театр «Балет «Москва» Николая Басина»
В конце октября Театр «Балет «Москва» Николая Басина» покажет своим зрителям все грани танцевального мастерства: и современную, и классическую хореографию.

Начнётся этот танцевальный марафон с вечера современных одноактных балетов –
14 октября в Театральном зале ММДМ будут показаны спектакли «Откуда и куда?» и «Эдит Пиаф: Ни о чём не жалею». Артисты Театра под руководством знаменитого китайского хореографа Вань Су заставят зрителей задуматься о вечных вопросах: «Кто мы? Откуда? Какова цель жизни? И куда идём?»

В постановке Вань Су современный хореографический язык органически соединяется с неповторимыми приемами и символами китайского искусства: танец с веерами (символами жизненной космической энергии) или танец с длинными рукавами «шуйсю» (символами водного потока, реки, постоянно меняющейся действительности, где все проходит, но никогда не останавливается). Опыт Вань Су как балерины, с успехом выступавшей как в традиционных китайских постановках, так и в спектаклях классического европейского репертуара, благотворно сказался на формировании ее стиля балетмейстера, предпочитающего «свободную пластику» и философское осмысление действительности.

В тот же вечер из атмосферы древнекитайской философии артисты Театра перенесут зрителей в романтику Парижа начала XX века, где жила и творила великолепная Эдит Пиаф. Спектакль «Эдит Пиаф: Ни о чём не жалею» поставлен молодым хореографом и исполнительницей заглавной партии Мариной Никитиной по мотивам книги «Эдит Пиаф» Симоны Берто, сестры золотого «воробушка» Франции. Симона вспоминает о яркой, неповторимой личности великой певицы, ее юных мечтах, трагической любви, сложной дороге к славе и преждевременной смерти. В жизни Пиаф было много трагедий, и поэтому трагическое мироощущение художника, женщины и просто одинокого человека оказалось в центре спектакля. Редкие мгновения душевной гармонии теряются среди стремительного и прерывистого ритма жизни ХХ века, что воплощается в резковатой пластике танца модерн.

(Около половины репертуара Театра «Балет «Москва» Николая Басина» составляют классические спектакли, поэтому в этом октябре зрители увидят сразу несколько нетленных постановок, которые всегда пользуются спросом.)

Романтическая сказка о колдовском озере и прекрасной девушке-лебеди раскроется в легендарном балете «Лебединое озеро» в хореографии Мариуса Петипа, Александра Горского, Льва Иванова и Агриппины Вагановой. В главных партиях выступят солисты Большого театра Нина Гольская (Одетта-Одиллия) и Михаил Крючков (Принц Зигфрид). Эта мечтательная, романтическая, омывающая душу светом надежды постановка на один вечер перенесет зрителей в волшебный сказочный мир.

А через два дня истинные почитатели балетного искусства за один вечер смогут оценить весь творческий потенциал классической труппы Театра в хореографических миниатюрах, за каждой из которых стоит эпоха, их породившая: виртуозное Гран па из «Дон Кихота» Л. Минкуса, «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П.И. Чайковского. «Наша цель – как можно шире охватить не только современный, но и классический репертуар», – говорит основатель, художественный руководитель и директор театра Николай Басин. Сохранение русской классической балетной традиции является основной задачей труппы – спектакли не содержат ничего, что нарушило бы классическую гармонию оригинала».

Не останутся без подарка и маленькие зрители, для которых Театр «Балет «Москва» Николая Басина» воссоздал первозданную версию «Чиполлино». Спектакль, покоривший зрителей в постановке Большого театра, сохранил идеи и замыслы трёх создателей балета – хореографа Генриха Майорова, художника Валерия Левенталя и автора музыки Карена Хачатуряна. «Балет «Чиполлино», несмотря на детскую тематику, довольно сложный спектакль – и в плане техники сольных партий, и в динамичных массовых сценах, – подчеркивает Генрих Майоров. – Важно было найти золотую середину, сохранить единство ансамблевого и сольного начала. И мы ее нашли.

Кроме того, загадка балета «Чиполлино» в том, что юный зритель считывает фабулу, а взрослый – то, какими выразительными средствами эта фабула развивается». Сценограф и автор костюмов, заслуженный художник России Валерий Левенталь, в очередной раз создал костюмированную сказку для детей и взрослых. Красочные декорации, переносящие зрителей в солнечную Италию, придают спектаклю праздничное настроение.


Источник

Категория: В мире танцев | Просмотров: 641 | Добавил: ShakuDance | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-профиль
Привет: Гость
Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Мини-чат
200