Меню сайта
Наш опрос
Как вам этот сайт?
Всего ответов: 27
Наш баннер
Сайт о танцах!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 24 » Серийные танцы
11:08
Серийные танцы
Гастроли современный танец

В рамках ежегодного фестиваля "Летние балетные
сезоны" на сцене РАМТа прошли двухдневные гастроли "Киев модерн-балета".
В первый день украинская труппа под руководством молдавского хореографа
Раду Поклитару показала один из хитов своего репертуара — балет в двух
сериях "Кармен TV". Рассказывает МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.


В Москве о выпускнике Пермского училища Раду
Поклитару узнали после Московского международного конкурса артистов, где
в 2001 году он получил первую премию за хореографию. Тогда на
многолетнем безрыбье Поклитару стал не просто лучшим, а фактически
единственным хореографом на всем постсоветском пространстве, с чьим
именем связывались большие надежды. Заручившись поддержкой
профессионалов, Поклитару пошел в массы: спустя два года вместе с
английским режиссером Декланом Доннелланом он уже ставил свою версию
"Ромео и Джульетты" в Большом театре. Проклятия в адрес спектакля
смешались с ликованием, причем не только в Москве, но и на гастролях в
Лондоне. Однако скандальная постановка сыграла на руку молодому
хореографу — посыпались предложения, в том числе и от украинского
мецената Владимира Филиппова, который дал Поклитару карт-бланш на
создание собственной труппы "Киев модерн-балет". Привезенный в Москву
"Кармен TV" стал премьерным спектаклем новоиспеченной команды, собравшим
на Украине все главные театральные награды.



От классического прочтения французской новеллы
Раду Поклитару не оставил и следа. Центральным персонажем он сделал
крестьянку Микаэлу (Елена Долгих), превратив ее в мечтательную
блондинку, с головой погруженную в просмотр телесериала (отсюда и
пресловутое TV в названии). По телевизионным законам он упростил и
сюжет, и персонажей: Кармен (Ольга Кондакова) — похотливая примитивная
девица крутит то Хозе (Дмитрий Кондаков), то Эскамильо (Алексей Бусько),
в то время как благочестивая дуреха Микаэла, брошенная Хозе, страдает
перед телевизором в надежде на возвращение любимого. Увлеченная сюжетом,
она то и дело вырывается на сцену, чтобы вмешаться в ход событий, и в
итоге именно ее рукой Хозе убивает Кармен. Трагический финал с арестом
Поклитару меняет на жизнеутверждающее торжество экранной справедливости:
Хозе возвращается к Микаэле.



Свой спектакль Раду Поклитару последовательно
сводит к незамысловатой карикатуре, в которой все персонажи гротескные
маски. Не скатываясь в пошлость, но стремясь к зрелищности и
доступности, он иронизирует над штампами хрестоматийных постановок. Так,
эффектный выход Кармен Поклитару оборачивает беспомощными метаниями
распущенной девки под знаменитую хабанеру (за музыкальную основу взято
попурри из хитов оперной "Кармен" Жоржа Бизе). А с "куплетами
тореадора", неуклюже мямля сапатеадо, на сцене появляется ослепительно
красивый и безнадежно глупый атлет, при виде которого все женщины как
одна рушатся на пол и готовы носить его на руках. Телевизионный антураж,
который, по всей видимости, был призван актуализировать спектакль, лишь
обезличил его, превратив в рядовой продукт прайм-тайма. Что, впрочем,
для летней публики весомый плюс. Поклитару не раз упрекали в
заимствованиях у европейских звезд современной хореографии, но он своим
главным кредо считает свободу, позволяющую ему "оперировать многими
стилями". В "Кармен TV" свобода завела хореографа так далеко, что Матс
Эк при случае может смело ему доверить постановку своих спектаклей.


Источник
Категория: В мире танцев | Просмотров: 199 | Добавил: ShakuDance | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-профиль
Привет: Гость
Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Мини-чат
200